Будьте внимательны при приобретении товаров. Механизмы влияния на потребителя
Приближаются новогодние праздники, а с ними и праздничные хлопоты. Всем известно, что импульсные покупки чаще всего совершаются в преддверие праздников. Не секрет, что для многих супермаркетов предпраздничная суета играет только "на руку". В предвкушении праздника, пребывая в прекрасном настроении, люди охотнее совершают всевозможные, порой ненужные, покупки…
Чаще всего мы идем в супермаркет с четким пониманием перечня необходимых продуктов, а домой возвращаемся с целой корзиной незапланированных. Почему так происходит, и как нас обманывают в супермаркетах?
Существует целая «наука» раскладки товаров в больших магазинах. Все нацелено на то, чтобы посетители «не проходили мимо» и обязательно что-нибудь да приобрели. Есть известные стереотипы поведения покупателя, на которые это и рассчитано. На какие уловки идут менеджеры торговых залов:
1. Самая распространенная хитрость ожидает нас сразу при входе в магазин — это огромные тележки, с которыми ходить по магазину очень неудобно, но это вовсе не волнует владельцев супермаркетов, их главная цель, чтобы мы как можно больше наполнили их, «сметая» товар с полок.
2. Товары первой необходимости всегда расположены в середине или в конце супермаркета. Таким образом, если вам нужен хлеб и молоко, то сначала придется пройти вдоль стеллажей и полок, заставленных иными продуктами, за молоком, а потом вернуться за хлебом. И по пути вы, конечно же, не удержитесь, и что-нибудь приобретете. Вроде бы мелочь, но деньги будут потрачены. На товары первой необходимости цены повышать нельзя, поэтому, хлеб и молоко вы купите примерно по той же цене, что и в другом магазине. Зато, та самая «мелочь», которую вы взяли по пути, может обойтись вам гораздо дороже ее истинной стоимости.
3. Как правило, в супермаркетах продукты посвежее лежат на заднем плане, а поближе к покупателю выложены продукты «постарше». Если это в гипермаркете, то покупатель может сразу и не заметить. Вокруг много товара, купить надо все, что запланировано, и если на каждом продукте выискивать даты и сроки хранения, так и до вечера можно не успеть.
4. На кассе часто приходится отстаивать очередь. А пока стоишь, смотришь по сторонам, заодно и на мелкий товар, расположенный около кассы. Как бы недорогие нужные мелочи. За время стояния многие не удерживаются, и что-нибудь да и положат в свою корзинку. Мелочи то мелочи, но на самом деле, они не такие уж дешевые. Неужели упаковка жвачки может стоить столько же, как и батон хлеба?
Как вы уже поняли, такая раскладка товаров способствует большему числу продаж. Но это не единственный способ обмана покупателей в супермаркетах. Есть еще и другие уловки, популярные во многих магазинах…
5. В супермаркете часто «перепутывают» ценники, и вы только на кассе обнаруживаете, что упаковка ваших любимых йогуртов стоит, оказывается, несколько дороже, чем обозначено на холодильном прилавке. Отговорка - «У нас поменялись цены, и мы не успели их заменить». А еще бывает, что на большое количество товара цены и вовсе не выставляются. Иногда приходится искать стоимость по штрих-коду. И по «странной» случайности, ненайденная цена оказывается гораздо больше той, на которую вы рассчитывали.
6. Часто в супермаркетах есть свои мини-пекарни. Запах еды, в частности, свежеиспеченного хлеба, вызывает аппетит. А это, в свою очередь, провоцирует большее количество покупок продуктов. По этой причине не советуем ходить по магазинам голодными. Не раз замечено: состояние «от голодного до сытого» измеряется немалыми деньгами.
Человеку свойственно не только хорошо и вкусно покушать, но и еще хорошо выглядеть, красиво одеться. От магазинов продуктов питания переходим в магазины одежды. Как же нами манипулируют здесь?
Везде, где нас ждут новые обновки, расставлены «ловушки» в виде зеркал - это неспроста. Находясь среди людей, бродящих по магазинам, мы рассматриваем не только вещи на вешалках и манекенах, но и людей вокруг. Некоторые нам кажутся красивыми и модными… и вот, нечаянно, мы видим свое отражение в зеркале, и многие из нас, в этот момент, чувствуют себя неловко и неуверенно. Выход один - срочно нужны новые стильные вещи. Маркетологи умело продумали этот момент и сыграли на чувствах.
Еще одна «ловушка»: это некий беспорядок на вешалках, нам кажется, что если до нас там кто-то активно выбирал и пересматривал одежду, - значит, там есть что выбрать. Но не факт, что это сделали покупатели.
А вот аккуратные стопки, хоть покупатели не охотно рассматривают, видимо, это связано с тем, что многие, подсознательно, ценят чужой труд и порядок, тем не менее, это тоже уловка… вещи в стопках притягивают покупателей в магазин…чистоту и порядок уважают многие люди.
Способы уловок продавцов на этом не заканчиваются. Как заманчивы АКЦИИ и СКИДКИ на товар в магазинах. На неликвидный товар со старой цены скинут 30%, а громогласно заявят о 70%. Вы в магазин зашли, нужную вещичку присмотрели, а она оказалась вовсе не такой дешевой. «Почему?», - спрашиваете. А вам отвечают, - «А на эту вещь скидок нет, скидки вон на то, что в углу полгода уже лежит…»
Так что, будьте бдительны. Общественная организация «Наша Защита» напоминает: чтобы не быть обманутыми в супермаркете, ходите за продуктами с заранее подготовленным списком и всегда внимательно проверяйте и сохраняйте кассовые чеки.