opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Права потребителей при заключении договоров вне торговых или офисных помещений


Уважаемые потребители! На сегодняшний день актуально стало приобретать товары или оплачивать услуги через интернет. Наша статья «Права потребителей при заключении договоров вне торговых или офисных помещений» поможет Вам оградить себя от ошибок, связанных с дистанционной торговлей.

Права потребителей при заключении договоров вне торговых или офисных помещений

При реализации товаров через Интернет - магазины у потребителей возникают вопросы о сроках расторжения договоров, оформлении претензий продавцам, сроках возврата денег за товар ненадлежащего качества, или надлежащего качества, который не подошел по дизайну, размеру, цвету, габаритам.

Потребителям следует обратить внимание, что статья 12 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 01.12.2005 № 3161 IV не применяется к договорам, заключенным вне торговых или офисных помещений, и которые касаются:
1)    договоров потребительского кредита;
2)    сделок с недвижимым имуществом;
3)    сделок с ценными бумагами;
4)    договоров страхования.

При реализации товаров через Интернет – магазин продавец обязан представить потребителю документ, удостоверяющий факт заключения договора, который является основанием для возникновения взаимных прав и обязанностей.

Такой документ должен содержать следующую информацию:
1)    дату заключения договора;
2)    наименование и местонахождение продавца;
3)    наименование продукции;
4)    цену;
5)    срок выполнения работ (услуг);
6)    права и обязанности сторон договора;
7)    другие существенные условия договора.

В случае непредставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».

При реализации продукции вне торговых или офисных помещений потребитель имеет право расторгнуть договор при условии уведомления об этом продавца в течение 14 дней с даты получения документа, удостоверяющего факт совершения сделки вне торговых или офисных помещений.

При реализации продукции вне торговых или офисных помещений продавец должен возвратить уплаченные деньги без задержки не позднее 30 дней с момента уведомления потребителем о расторжении договора. Потребитель имеет право не возвращать продукцию до момента возврата ему уплаченной им суммы денег.

При расторжении договора потребитель должен уведомить продавца о месте, где продукция может быть возвращена. Если продукция была получена потребителем по почте, то в случае расторжения договора потребитель может возвратить товар  по почте.

Все расходы, связанные с возвратом продукции,  возлагаются на продавца. Продавец должен возместить расходы потребителя в связи с возвратом продукции.

При расторжении договора, заключенного вне торговых или офисных помещений, обязанность потребителя хранить у себя продукцию прекращается по истечении 60 дней после ее получения. Если продавец не принимает мер для возврата её себе в течение указанного периода, такая продукция переходит в собственность потребителя без возникновения обязательства по оплате её стоимости.

Для осуществления права на расторжение договора потребитель должен хранить полученную продукцию в неизменном состоянии.

Уничтожение, повреждение продукции, произошедшее не по вине потребителя, не лишает потребителя права на расторжение договора.

Уменьшение стоимости продукции в результате открытия упаковки, осмотра или проверки продукции не лишает права потребителя на расторжение договора.

Если вопреки требованиям потребителя в течение установленных сроков продавец не осуществляет возврат уплаченной суммы денег за продукцию в силу расторжения договора, потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости продукции за каждый день возврата продукции.