opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Что необходимо знать потребителю при заказе металлопластиковых изделий.


   В Региональное отделение ОПР в Республике Крым участились жалобы на изготовление и установку некачественных металлопластиковых конструкций (окон).
   В связи с этим, разъясняем информацию, на которую необходим обратить внимание  потребителям при заказе и установке данных изделий.
    Отношения между потребителем исполнителем бытовых услуг регулируются «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее — Правила),  утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
       В соответствии с пунктом 4 Правил Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
— фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
— вид услуги (работы);
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
— даты приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены
обычаем делового оборота;
— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора должен обязательно выдаваться исполнителем потребителю.
 
     Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
      В соответствии со ст. 28 Закона РФ«О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
 -      назначить исполнителю новый срок;
-      поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-      потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
-      отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
-      потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
      Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
 В соответствии со ст. 29 Закона РФ«О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
-      безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-      соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-      повторного выполнения работы;
-      отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки
не были устранены исполнителем в установленный срок.
-      потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
 
        Действия при обнаружении недостатков
        Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
       В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
 
  Для того, чтобы избежать некачественной установки пластиковых окон необходимо:
 
     1.Воспользоваться услугами крупной фирмы. 
     2. Заключить  договор с исполнителем   не только на продажу,  но и на установку оконных блоков. 
     3.Детально изучить технологию монтажа окон из ПВХ. 
     4.Обсудить с замерщиком все технологические нюансы, постоянно присутствовать при монтаже (не забывайте о большом количестве скрытых работ). 
     5.До и после установки окон контролировать целостность профилей и стеклопакета, работоспособность фурнитуры. 
     6.Не подписывайте акт сдачи- приёмки новых окон,пока не проверите качество их установки. 
     7.Если вы позже всё-таки обнаружили недостатки выполненной работы (оказанной услуги),то  обращайтесь    к исполнителю с письменной  претензией  с  требованием устранить
недостатки в  разумный срок, назначенный  потребителем.  
             Если  хозяйствующий субъект,осуществляющий продажу и установку пластиковых окон, в добровольном порядке не удовлетворит законные требования потребителя, то  потребитель вправе  подать исковое заявление о защите прав потребителей.
       При обращении  с иском в суд   потребитель  освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того,    потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.