Что необходимо знать потребителю при заказе металлопластиковых изделий.
В Региональное отделение ОПР в Республике Крым участились жалобы на изготовление и установку некачественных металлопластиковых конструкций (окон).
В связи с этим, разъясняем информацию, на которую необходим обратить внимание потребителям при заказе и установке данных изделий.
Отношения между потребителем исполнителем бытовых услуг регулируются «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 4 Правил Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
— фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
— вид услуги (работы);
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
— даты приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены
обычаем делового оборота;
— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора должен обязательно выдаваться исполнителем потребителю.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ«О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
- потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ«О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- повторного выполнения работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки
не были устранены исполнителем в установленный срок.
- потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Действия при обнаружении недостатков
Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Для того, чтобы избежать некачественной установки пластиковых окон необходимо:
1.Воспользоваться услугами крупной фирмы.
2. Заключить договор с исполнителем не только на продажу, но и на установку оконных блоков.
3.Детально изучить технологию монтажа окон из ПВХ.
4.Обсудить с замерщиком все технологические нюансы, постоянно присутствовать при монтаже (не забывайте о большом количестве скрытых работ).
5.До и после установки окон контролировать целостность профилей и стеклопакета, работоспособность фурнитуры.
6.Не подписывайте акт сдачи- приёмки новых окон,пока не проверите качество их установки.
7.Если вы позже всё-таки обнаружили недостатки выполненной работы (оказанной услуги),то обращайтесь к исполнителю с письменной претензией с требованием устранить
недостатки в разумный срок, назначенный потребителем.
Если хозяйствующий субъект,осуществляющий продажу и установку пластиковых окон, в добровольном порядке не удовлетворит законные требования потребителя, то потребитель вправе подать исковое заявление о защите прав потребителей.
При обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.