Объединение потребителей России в Республике Крым контролирует качество реализации товаров и услуг в г. Ялта.
Сегодня состоялось организационное совещание участников рабочей группы проекта «Знак качества» в г. Ялта.
В ходе встречи рассмотрены правовые основания и методика проведения общественного контроля. Определены основные направления работы. В преддверии новогодних праздников, особенно актуальным является мониторинг объектов, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, для того, чтобы на праздничном столе крымчан присутствовали лишь качественные и безопасные продукты. Также скоординированы дальнейшие направления контроля, среди них - контроль качества предоставления услуг гостиниц, общественного питания, что является особенно важным для такого курортного региона как г. Ялта. Руководитель экспертно-правового бюро проекта «Знак качества» в Республике Крым, заместитель председателя Регионального отделения ОПР в Республике Крым Надежда Анельчук, инициатор проекта «Знак качества» в г. Ялта Наталья Орлова, совместно с общественными контролерами г. Ялта приняли участие в рейде по торговым точкам города.
В ходе рейда общественных контролеров, в первую очередь, интересовали вопросы соблюдения прав потребителей при реализации товаров - наличие необходимой информации о реализуемых товарах – составе, пищевой ценности, сроке годности, сведениях о производителе и его месте нахождения, а также наличие у продавца документов, удостоверяющих качество и безопасность. Также контролю подлежало надлежащее предоставление требуемой в соответствии с законом информации о субъекте, осуществляющем деятельность в торговой точке. По результатам контроля были выявлены многочисленные нарушения: неправильная и неполная маркировка на товарах, отсутствие информации на расфасованных продуктах, ненадлежащее оформление ценников, не соответствующее законодательству оформление информационного стенда. «Покупатель должен быть уверен в том, что приобретает качественный и безопасный товар, в связи с этим лишение его возможности ознакамливаться с полной и достоверной информацией о товаре является недопустимым», - прокомментировала ситуацию Надежда Анельчук. Мероприятия общественного контроля направлены, в том числе на поддержку добросовестных предпринимателей, в интересах которых устранить имеющиеся нарушения с целью избежания применения штрафных санкций со стороны контрольно-надзорных органов. Положительным моментом посещения стало добросовестное участие в мероприятии контроля сотрудников магазина, предоставление документов по требованию контролеров. Учитывая, что зафиксированные нарушения были очевидными, представители администрации магазина их не оспаривали. Руководство и сотрудники магазина внимательно относились к представленной участниками рейда информации обо всех нарушениях и о способах их устранения. Все зафиксированные нарушения занесены в разработанный Объединением потребителей России «Паспорт контроля предприятия торговли» - документ, в котором системно и последовательно фиксируются выявленные нарушения в отдельной торговой организации. В дальнейшем ОПР отслеживается исправление таких нарушений. Как сообщила Надежда Анельчук, «ситуация будет находиться под контролем ОПР в Республике Крым до достижения конкретного результата в виде устранения выявленных в ходе контроля нарушений».
Телефон «горячей линии» Объединения потребителей России
+7-978-846-50-46
Прием граждан
Председатель Совета Крымского регионального отделения «Объединения потребителей России» Олег Семенович Егоров проводит личный прием граждан. Подробнее...
Уважаемые гости и жители Республики Крым! Сегодня мы живем с вами в век изобилия товаров и услуг. Каждый день, каждую минуту на протяжении всей своей жизни, мы что-либо потребляем. Покупаем продукты питания и одежду, приобретая бытовую технику, стараемся улучшить свой быт. Пользуемся общественным транспортом или приобретаем для своего автомобиля нефтепродукты...
читать дальше →