opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Объединение потребителей России в Республике Крым контролирует качество реализации товаров и услуг в г. Ялта.


Сегодня состоялось организационное совещание участников рабочей группы проекта «Знак качества» в г. Ялта.

                                                        


    В ходе встречи рассмотрены правовые основания и методика проведения общественного контроля. Определены основные направления работы. В преддверии новогодних праздников, особенно актуальным является мониторинг объектов, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, для того, чтобы на праздничном столе крымчан присутствовали лишь качественные и безопасные продукты. Также скоординированы дальнейшие направления контроля, среди них - контроль качества предоставления  услуг гостиниц, общественного питания, что является особенно важным для такого курортного региона как г. Ялта. 
    Руководитель экспертно-правового бюро проекта «Знак качества» в Республике Крым, заместитель председателя Регионального отделения ОПР в Республике Крым Надежда Анельчук, инициатор проекта «Знак качества» в г. Ялта Наталья Орлова,  совместно с общественными контролерами г. Ялта приняли участие в рейде по торговым точкам города. 


                                            

      В ходе рейда общественных контролеров, в первую очередь, интересовали вопросы соблюдения прав потребителей при реализации товаров - наличие необходимой информации о реализуемых товарах – составе, пищевой ценности, сроке годности, сведениях о производителе и его месте нахождения, а также наличие у продавца документов, удостоверяющих качество и безопасность. Также контролю подлежало надлежащее предоставление требуемой в соответствии с законом информации о субъекте, осуществляющем деятельность в торговой точке.   
     По результатам контроля были выявлены многочисленные  нарушения: неправильная и неполная маркировка на товарах, отсутствие информации на расфасованных продуктах,  ненадлежащее оформление ценников, не соответствующее законодательству оформление информационного стенда. 
     «Покупатель должен быть уверен в том, что приобретает качественный и безопасный товар, в связи с этим лишение его возможности ознакамливаться с полной и достоверной информацией о товаре является недопустимым», - прокомментировала ситуацию Надежда Анельчук.
      Мероприятия общественного контроля направлены, в том числе на поддержку добросовестных предпринимателей, в интересах которых устранить  имеющиеся нарушения с целью избежания применения штрафных санкций со стороны контрольно-надзорных органов. 
      Положительным моментом посещения стало добросовестное участие в мероприятии контроля сотрудников магазина, предоставление документов по требованию контролеров. Учитывая, что зафиксированные нарушения были очевидными, представители администрации магазина  их не оспаривали.  Руководство и сотрудники магазина внимательно относились к представленной участниками рейда информации обо всех нарушениях и о способах их устранения. 
       Все зафиксированные нарушения занесены в разработанный Объединением потребителей России «Паспорт контроля предприятия торговли» - документ, в котором системно и последовательно фиксируются выявленные нарушения в отдельной торговой организации. В дальнейшем ОПР отслеживается исправление таких нарушений.  
       Как сообщила Надежда Анельчук,  «ситуация будет находиться под контролем ОПР в Республике Крым  до достижения конкретного результата в виде устранения выявленных в ходе контроля нарушений».