opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Способы обмана покупателей супермаркетов.


В законе невозможно предусмотреть все возможные способы обмана покупателей и заказчиков, за который виновные должны нести ответственность. Поэтому формы обмана существовали, существуют и будут существовать. Вот, например, методы обмана покупателя на кассе.

Метод первый: не пробивается товар, кассир не проносит штрих код товара над сканером, а только лишь имитирует это действие. Эту схему в разных вариантах знают все кассиры, но пользуются ей все по-разному. 

Кто-то не пробивает только дорогие товары для своих родственников и знакомых. Этот метод обмана распространен везде, товар через сканер проносят так быстро, что служба безопасности не успевает понять, пробили товар или нет.

Второй метод обмана на кассе супермаркета: когда вы рассчитывайтесь кредитной карточкой, кассир проводит ею через терминал и снимет деньги.

Но вам он скажет, что карточка не сработала или транзакция не разрешена вашим банком, и попросит рассчитаться наличными.

Чтобы предотвратить этот способ обмана, будьте внимательны, если возникают подобные ошибки при расчёте кредитной карточкой. И обязательно потребуйте чек, который подтвердит, что транзакция отменена.

Позвоните в банк и узнайте, не были ли сняты с вашей карточки деньги, банке закажите специальную услугу, которая называется «мобильный банкинг». Банк вас будет оповещать о каждом движении денег на карточке.

 Третий метод обмана на кассе. Кассиры любят добавлять в чек покупателя лишний товар, например, кассиру захотелось приобрести себе что-нибудь вкусненькое, она пробивает этот товар у себя на кассе, подходит покупатель и этот товар заносится ему в чек. Кассир так же может не просканировать код товара, а набрать его руками. 

Если вы действительно не приобретали тот товар, который обозначен в чеке, обычно это что-то дорогое, кассиры всегда будут настаивать на своём говоря: «если пробили, значит товар был» не давая вам возможности доказать свою правоту. Тогда требуйте видеозапись с камер слежения, камера должна все зафиксировать, так вы сможете доказать свою правоту.

Четвертый способ обмана на кассе - это, конечно же, обсчитать, не додать сдачи, посчитать одну купюру как две. Каждый кассир, это немного психолог, как только вы выкладываете товар, кассир знает можно ли вас обмануть.

 Главное для кассира понять возьмете ли вы чек. Мужчины если вы имеете солидный вид, опасайтесь, вас обсчитают первыми, так как такой тип мужчин не забирает чек, не проверяет сдачу и не сверяет чеки с покупкой.Так же обсчитывают подвыпивших покупателей, тех которые разговаривают по телефону у кассы и рассеянных людей. А если покупатель в итоге, и заметит, что его обманули, то кассир просто извинится, ведь с кем не бывает, все ошибаются. 

Единственный способ бороться с обманом на кассе, это быть внимательным, не отходя от кассы, тщательно сверяйте чеки с купленным товаром.

Обсчет покупателя - наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии операция для продавца при продаже не только в супермаркете.

Если покупаете только один товар, то совершить обман достаточно сложно, а вот если несколько, то обмануть Вас достаточно просто.

 Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме добавить несколько рублей в зависимости от стоимости покупки. 

То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма в память калькулятора и затем при подсчете суммы, незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся.

В этом случае покупателю настойчиво показывают сумму, полученную на своем калькуляторе, и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь ни при чем.

Вот еще один способ. Вначале покупателю называют сумму, которую нужно заплатить, а затем продавец, получив деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что стоит очередь, особенно когда покупатели спешат домой с работы, и он не может все делать одновременно.

Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается первым либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает сдачу неправильно, обманывая при этом.

При уличении продавца в обмане он громко скандалит и взывает к помощи оставшуюся очередь, которая торопится либо на работу или с работы домой, что ей мешают работать, что она не может все держать в голове.

Или могут дать сдачу мелкими монетами, чтобы ее не стали подсчитывать. Если все-таки сосчитается мелочь, и выяснится, что продавец обманул, то он просто добавляет недостающую сумму.

При упаковке купленных хлебобулочных изделий в фирменный пакет просто не докладывают одно изделие (особенно при покупке небольших булочек).

Особенно часто обманывают детей, престарелых, больных, спешащих и застенчивых покупателей.

 Если клиент берет много товара и невнимателен, кассир может пробить один и тот же товар дважды. 

Сверяйте чек с ассортиментом покупок, не отходя от кассы. Обнаружив несоответствие, можете требовать либо возврата денег, либо выдачи оплаченного продукта.