Правила продажи парфюмерно-косметических товаров регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
К парфюмерно-косметическим товарам относится большая группа средств, предназначенных для ароматизации и гигиены человека.
По торговым группам парфюмерно-косметические товары делят на парфюмерию и косметику.
К парфюмерным товарам относятся следующие виды:
• духи;
• вода парфюмерная (духи туалетные);
• вода туалетная;
• одеколоны;
• душистые воды;
• дезодоранты.
Косметические товары делятся на следующие виды:
• средства для ухода за кожей лица и тела;
• средства по уходу за волосами;
• средства гигиены полости рта;
• средства декоративной косметики;
• специальная косметика.
При приобретении парфюмерно-косметических товаров необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- срок годности и приобретать такие товары с таким расчетом, чтобы могли их использовать до истечения срока годности;
- наличие на упаковке информации о парфюмерно- косметических товарах.
В соответствии с требованиями раздела V "Правил продажи отдельных видов товаров" информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие на нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменно ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование в присутствии покупателя.