opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Расчет с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества


При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится (п. 1 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если вы решили заменить товар ненадлежащего качества, то имеете право обменять его на такой же товар другой марки (модели, артикула). Если цена товара, который вы решили заменить, окажется ниже цены товара, который вам предоставляют взамен, то вы должны будете доплатить продавцу разницу в ценах. Если же цена обмениваемого товара будет выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах будет выплачена вам.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, то цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены (ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Обращаем ваше внимание также на то, что если вы возвращаете продавцу товар, который оказался некачественным, то имеете право требовать возмещения разницы между ценой товара, которая установлена на него в день покупки, и ценой на момент возврата данного товара, а если этого не произошло и вы обратились в суд - на день вынесения судебного решения.

Если товар был продан в кредит, то вам должна быть возвращена уплаченная за него денежная сумма в размере кредита, который вы уже выплатили, а также плата за предоставление кредита.

Все требования, которые вы хотите предъявить продавцу, должны быть изложены в письменной форме. К претензии необходимо приложить все документы, на которых вы основываете свои требования (например, документами, удостоверяющими факт покупки, могут быть квитанция или кассовый чек, в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), - технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон). Кроме того, если вы понесли убытки, связанные с приобретением некачественного товара, то вам необходимо будет приложить документы, подтверждающие недостатки товара, и документы, подтверждающие убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара.