Как необходимо оформлять процесс приема товара в ремонт?
Организация, принимая товар для ремонта, обязана передать потребителю бланк, в котором будут указаны: дата обращения, дата приема товара в ремонт, причина неисправности, состояние товара (наличие повреждений, трещин и т.п.), срок, в течение которого товар будет отремонтирован. При выдаче товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена информация о:
• дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
• дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;
• дате устранения недостатков товара с их описанием;
• использованных запасных частях (деталях, материалах);
• дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
В какой срок должен быть отремонтирован товар?
Срок может быть установлен в письменном виде соглашением сторон, но не может превышать 45 дней.
В случае, если во время ремонта станет очевидным, что он не будет закончен в установленных срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
Если срок не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, с учетом обычно применяемого способа.
Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования и иные подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Потребитель вправе потребовать предоставить ему на период ремонта аналогичный товар, т.е. товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Продавец обязан предоставить такой товар в трехдневный срок после предъявления указанного требования.
О продлении срока гарантии на товар.
В случае ремонта товара (устранения его недостатков) гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара и до дня его выдачи.
Возможные основания для отказа в гарантийном ремонте.
Потребителю можно отказать в гарантийном ремонте, если:
1) При покупке товара в акте приема-передачи покупатель не зафиксировал претензии по комплектации товара и его внешнему виду, а потом потребовал их устранения по гарантии
2) Товар вышел из строя по вине потребителя (нарушение правил эксплуатации, небрежное обращение и т.п.), например:
- на товаре присутствуют следы механического повреждения от падения, удара (трещины, сколы и т.д.);
- на товаре заметны следы постороннего вмешательства или ремонта, выполненного неизвестными лицами;
- товар, предназначенный для бытовых целей, использовался в профессиональных целях;
- иные подобные причины.
Однако чтобы такой отказ был правомерным, эти условия должны быть четко изложены в правилах гарантийного обслуживания или ином документе, переданном покупателю вместе с товаром.