Исполнитель услуги обязан осуществить ее в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг, или договором (в этом случае допустим срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами).
В договоре могут быть указаны:
• Срок начала оказания услуги;
• Срок окончания оказания услуги;
• Оба вышеназванных срока;
• Промежуточные сроки, если услуга оказывается в несколько этапов.
Какие требования потребитель вправе предъявить¸ если исполнитель нарушил сроки оказания услуги?
Потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок (указывается в договоре об оказании услуги);
- поручить оказание услуги другому исполнителю за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель имеет право также требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Во всех случаях нарушения установленных сроков оказания услуг, в том числе новых сроков оказания услуги, назначенных потребителем, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги или в более высоком размере, если он установлен договором между потребителем и исполнителем.
Потребителю важно помнить, что для предъявления перечисленных требований не обязательно дожидаться, когда сроки будут реально нарушены. Он вправе предъявить их и во время оказания услуги, если стало очевидным, что услуга не будет оказана в срок.
Однако требования потребителя не подлежат удовлетворению, если сроки нарушены по его вине, но доказывать вину потребителя в данном случае должен исполнитель.