Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница?
Если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, Закон предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) проверить товар, для того что бы понять по какой причине он оказался неисправным. Такая проверка называется проверкой качества. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и при проведении экспертизы.
Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта - оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю. Поясним это на примере.
Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
ВНИМАНИЕ! Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.