16 июля 2013 г. зарегистрирована и осуществляет свою деятельность неприбыльная общественная организация «Наша Защита».
Основная цель ОО «Наша Защита» - воспитание и формирование культурной, потребительски грамотной личности. Одной из задач для достижения поставленной цели является повышение уровня активности, уровня потребительских знаний наших жителей во избежание конфликтных ситуаций при приобретении товаров и услуг.
Во исполнение этого ОО "Наша Защита" проводит семинары, выездные приемы граждан, специалистами разъясняется действующее законодательство, предоставляются юридические консультации, оказывается помощь в составлении заявлений, рассматриваются обращения граждан о нарушении прав потребителей на безоплатной основе.
Нашей организацией на основании опросов и обращений потребителей проводятся мониторинги различных отраслей торговли и оказания услуг на предмет соблюдения прав потребителей.
Информация о рассмотрении обращений граждан поступивших в общественную организацию «Наша Защита»
За отчетный период в общественную организацию «Наша Защита» поступило 7 письменных обращений граждан, которые рассмотрены в установленный законом срок, все обращения удовлетворены, по сути.
Основные вопросы, которые поднимались в обращениях, направлены на восстановление нарушенных прав потребителей при приобретении сложнобытовой техники (планшетов, компьютеров, мобильных телефонов); при приобретении одежды; заказе металлопластиковых окон; нарушении порядка занятия торговой деятельностью субъектами предпринимательской деятельности.
Все обращения потребителей удовлетворены, что подтверждается расписками и заявлениями граждан, обратившимися за защитой своих нарушенных прав.
На постоянно действующую «Горячую линию» общественной организации «Наша Защита», на стационарный (0652) 56-16-60 и мобильный (095) 367-29-67 телефоны поступило свыше 1000 обращений граждан.
По всем обращениям была предоставлена бесплатная юридическая консультативная помощь для оперативного разрешения возникших ситуаций с подробным разъяснением составления заявлений, претензий к субъектам предпринимательской деятельности и директорам фирм.
Коллективное обращение, направленное жителями села Красновка Симферопольского района, о нарушении порядка занятия торговой деятельностью в местном магазине, было рассмотрено с выездом на место совместно с передачей «Курортный патруль», которая была показана по телеканалу «Крым».
Информация о семинарах и выездных приемах
30 августа 2013 года – семинар, организованный Симферопольским городским управлением юстиции АР Крым. На семинаре присутствовали как частные, так и государственные структуры города Симферополя.
03 сентября 2013 года – семинар для работников ООО «Симферопольская фабрика сладостей».
05 сентября 2013 года специалистами общественной организации «Наша Защита» проведен выездной прием на Симферопольской фабрике сладостей. Всем желающим работникам фабрики оказана консультационная, юридическая помощь, разъяснено действующее законодательство.
11 сентября 2013 года для сотрудников Государственной Телерадиокомпании «Крым» состоялся семинар «Мы – потребители», общественной организации «Наша Защита». В рамках семинара состоялась презентация общественной организации «Наша Защита». Председатель организации Олег Семенович Егоров рассказал о правах потребителей, основных законодательных актах, регулирующих их соблюдение.
3 октября 2013 года на Симферопольской фабрике сладостей проведен ежемесячный выездной консультационный прием юристом общественной организации «Наша Защита».
14 октября 2013 года для Федерации независимых профсоюзов Крыма был проведен семинар общественной организацией «Наша Защита».
16 октября 2013 года в Судаке для жителей города прошел семинар ОО «Наша Защита».
18 октября 2013 года для жителей города Алупки прошел выездной семинар общественной организации «Наша Защита».
23 октября 2013 года общественная организация «Наша Защита» провела семинар «Мы потребители» для жителей Керчи.
24 октября 2013 года общественная организация «Наша Защита» провела семинар «Мы потребители» для ассоциации «Торговля Крыма».
25 октября 2013 года - выездной семинар в г. Саки.
28 ноября 2013 года - проведен семинар «Мы потребители» в ЮФ НУБиП Украины «Крымский агротехнологический университет».
9 декабря 2013 года - семинар в ОАО «Пневматика»
12 декабря 2013 года – Общественной организацией «Наша Защита» проведен семинар «Мы – потребители» для сотрудников ООО "Симферопольский электротехнический завод".
19 декабря 2013 года – семинар для жителей города Алушты. Между общественной организацией «Наша Защита» и исполнительным комитетом городского совета г. Алушты, заключен меморандум о сотрудничестве.
Общественные мониторинги ОО «Наша Защита» совместно с ГТРК «Крым»
1. Мониторинг АЗС Крыма.
2. Мониторинг магазинов бытовой техники АР Крым.
3. Мониторинг супермаркетов АР Крым.
4. Мониторинг магазинов бытовой химии.
5. Мониторинг магазинов пиротехники.
По всем выявленным нарушениям направлены заявления в контролирующие органы, а также поданы иски в суд.
Социологические опросы, проведенные ОО «Наша Защита»
1. В какой сфере нарушены ваши права?
2. В какой из сетей автозаправочных станций АР Крым вы столкнулись с нарушением ваших прав, в виде недолива топлива?
3. В каком из магазинов бытовой техники АР Крым вы столкнулись с нарушением прав потребителя?
4. В каком из супермаркетов АРК, при приобретении продовольственных товаров, были нарушены ваши права потребителя?
5. В каком из магазинов бытовой химии АРК вы столкнулись с нарушением ваших прав потребителя?
6. Каким образом были нарушены ваши права потребителя при приобретении пиротехнических изделий?
7. В каком из магазинов товаров для детей АР Крым были нарушены ваши права потребителя?
Всего в опросах приняло участие 1449 человек.
Участие в передачах
Председатель общественной организации «Наша Защита» О.С. Егоров принял участие в передаче «Республика» ГТРК «Крым».
Неоднократно юрист ОО «Наша Защита» в передачах «Новая экономическая политика» ГТРК «Крым» информировала население о правах и обязанностях потребителей.
Каждый четверг в 7.55 на ГТРК «Крым» в телевизионной программе «Утро» проходит консультация населения по вопросам защиты прав потребителей специалистами общественной организации «Наша Защита».
Информирование
Информация на официальном сайте для удобства жителей и гостей Крыма размещается на трех языках: русском, украинском, крымскотатарском. С момента образования организации на сайте опубликовано множество статей – советы потребителям, рекомендации по защите прав потребителя, также новости, результаты мониторингов, информация о выездных семинарах, приемах граждан. С целью информирования широкого круга жителей и гостей полуострова данная информация так же направляется в СМИ АР Крым (печатные издания, интернет-издания).
Образовательные мероприятия в детских учреждениях
Воспитывать сильную, грамотную личность необходимо с раннего возраста, только то в человеке прочно и надежно, что впиталось в его природу в первую пору жизни и стало - культурой.
В ДДУ №30 "Берёзка", №60 «Зайчик», №66 «Барвинок» общественная организация «Наша Защита» провела благотворительные театрализованные представления, цель которых – научить детей с раннего возраста разбираться и ориентироваться в таких понятиях, как «покупатель» (потребитель), «товар», «качество товара» (игрушек) и «культурные отношения между продавцом и покупателем». Проведение подобных мероприятий планируется и в дальнейшем.
Уважаемые друзья!
Общественная организация «Наша Защита» осуществляет свою деятельность в сфере защиты прав потребителей, к сожалению, проблема нарушения прав потребителей действительно существует, мы постоянно и повсеместно сталкиваемся с некачественными товарами, некачественными услугами, которые иногда угрожают нашему здоровью и здоровью наших близких. И это начинает становиться нормой.
ОДНАКО ПОРЯДОК НЕОБХОДИМО, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, МОЖНО НАВЕСТИ. Нужно только решиться, и решиться - сегодня, иначе, завтра будет таким же, как вчера. Благодаря активным небезразличным людям функционирует и развивается культурное общество, человек не приспосабливается, а меняет жизнь к лучшему.
Спасибо вам за обращения, отзывы, комментарии, неравнодушие к проблемам общественности. Проявляя активность в вопросах нарушения прав потребителя, вы помогаете не только себе и своим близким, но и всему обществу. Мы надеемся, что наш труд не напрасен, вместе мы решим любые проблемы. Главное, НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!