opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Проверка качества и экспертиза товара. В чем разница?


   Если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, Закон предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами)  проверить товар, для того что бы понять по какой причине он оказался неисправным. Такая проверка называется проверкой качества. В случае возникновения спора о причинах  возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
   Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и при проведении экспертизы.
   Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта - оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю. Поясним это на примере.
   Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя.
   Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать
проведение экспертизы и оплатить ее.
    ВНИМАНИЕ! Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.