Рекомендации при заключении договоров бытового подряда.
В Объединение потребителей России в Республике Крым поступают
многочисленные обращения граждан о нарушениях прав потребителей
исполнителями при заключении договоров бытового подряда (при
изготовлении и установке дверей, мебели, ремонтных работ и др.). А
именно: исполнитель наделяет себя правом в одностороннем порядке
изменять условия договора, увеличивать сроки работ по договору, занижать
размер неустойки, и др.
В связи с этим, разъясняем следующую информацию.
Согласно
ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2. ст.450
Гражданского кодекса Российской Федерации одностороннее изменение
договора не допускаются, ну а если же изменение условий договора и
происходит, то только по соглашению сторон, либо если это предусмотрено
законом.
В случае если же подрядчиком условия договора, в отношении
сроков выполнения работы (оказании услуги), будут изменены в
одностороннем порядке, потребителю необходимо будет руководствоваться
ст. п.1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» и п.26 «Правил
бытового обслуживания населения в Российской Федерации», согласно
которым если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания
услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания
услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги)
или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что
она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
· назначить исполнителю новый срок
·
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную
цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя
возмещения понесенных расходов;
· потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
·
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки
возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
В случае нарушении сроков выполнения
работ (оказания услуг) на практике исполнитель включает в условия
договора размер неустойки 0,01%, 0,1%, что противоречит законодательству
о защите прав потребителей.
Согласно п.5 ст.28 Закона РФ «О
защите прав потребителей» и п.26 «Правил бытового обслуживания населения
в Российской Федерации» в случае нарушения установленных сроков
выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на
основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает
потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки
неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы
(оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги)
договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены
заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между
потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер
неустойки (пени).
Конечно же, за каждое нарушение предусмотрена
административная ответственность, в данном случае включение в договор
условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.8 Кодекса
Российской Федерации «Об административных правонарушениях» - наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до
двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати
тысяч рублей.
В связи с этим рекомендуем внимательно знакомиться с указанными условиями договора непосредственно перед его подписанием.