opr-crimea@mail.ru   +7 (978) 846-50-46

Никогда не сдавайся!
Объединение Потребителей России в Республике Крым
Защита социальных и экономических
Защита правовых и юридических
Защита общих интересов участников и общественности.

Рекомендации при заключении договоров бытового подряда.


В Объединение потребителей России в Республике Крым поступают многочисленные обращения граждан о нарушениях прав потребителей исполнителями при заключении договоров бытового подряда (при изготовлении и установке дверей, мебели, ремонтных работ и др.). А именно: исполнитель наделяет себя правом в одностороннем порядке изменять условия договора, увеличивать сроки работ по договору, занижать размер неустойки, и др.

В связи с этим, разъясняем следующую информацию.

Согласно ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2. ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации одностороннее изменение договора не допускаются, ну а если же изменение условий договора и происходит, то только по соглашению сторон, либо если это предусмотрено законом.
В случае если же подрядчиком условия договора, в отношении сроков выполнения работы (оказании услуги), будут изменены в одностороннем порядке, потребителю необходимо будет руководствоваться ст. п.1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» и п.26 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», согласно которым если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
· назначить исполнителю новый срок
· поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
· потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
· потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг) на практике исполнитель включает в условия договора размер неустойки 0,01%, 0,1%, что противоречит законодательству о защите прав потребителей.

Согласно п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.26 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Конечно же, за каждое нарушение предусмотрена административная ответственность, в данном случае включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с этим рекомендуем внимательно знакомиться с указанными условиями договора непосредственно перед его подписанием.